Ремонт двигателей КамАЗ 740

Ремонт двигателя КАМАЗ 740 — обязательная техническая мера по истечении срока службы двигателя. Точно определить, когда требуется проводить капремонт, невозможно. Это зависит от способа эксплуатации автомобиля. Если владелец ухаживал за машиной должным образом и она не подвергалась излишним нагрузкам, срок службы мотора может значительно увеличиться. Однако, если техническое обслуживание было нерегулярным, а ДВС работал при недостаточном уровне масла или при высоких нагрузках, то необходимость в капитальном ремонте настанет гораздо раньше. 

Процесс состоит из несколько этапов: 

  • подготовительный. Выполняется диагностика, определяется проблема;
  • разборка ДВС; 
  • оценка текущего состояния деталей; 
  • замена на оригинальные заводские комплектующие;
  • сборка, испытание; 
  • сдача работы. 

Комплектации

  • 740.1000400 на КАМАЗ-5320, 55102;
  • 740.1000400-20 на КАМАЗ-5320, 55102, 53213;
  • 740.1000410 на КАМАЗ-54112, 5410;
  • 740.1000410-20 на КАМАЗ-54112, 5410;
  • 740.1000412 на КАМАЗ-4310;
  • 740.1000412-20 на КАМАЗ-43101.

Признаки скорого капремонта

Основные из них:

  • увеличенный расход масла, дым белого цвета из выхлопной системы. Износ маслосъемных колец; 
  • необычные звуки во время работы двигателя – стку, шум. Износ поршневых колец, вкладышей шатунных; 
  • дым синего цвета из выхлопной системы. Выход из строя поршневых колец;
  • перебои в работе ДВС. 

Какие бывают виды ремонта ДВС?

Существует 3 типа, различающиеся между собой сложностью требуемых работ:

Мелкийустранение мелких дефектов, замена уплотнительных прокладок, очистка клапанов, удаление нагара из картера, очистка камер сгорания и другие подобные процедуры. 
Среднийчастичная разборка ДВС. Сюда входят работы по замене отдельных деталей: ремни, насосы, шкивы. 
Капремонтполная разборка ДВС. Рекомендуется проводить примерно каждые 150-180 тысяч км., но возможно и раньше – все зависит от условий эксплуатации. 

Техническая характеристика двигателя КАМАЗ 740.10

Модель740.10
Расположение и число цилиндровV-8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120×120
Рабочий объём, л10,86
Степень сжатия17
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее210
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-12600±50
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, кгс×м, не менее68
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-11700±100
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.×ч)155
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, не более0,6
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг750
Габаритные размеры: Длина´ширина´высота, мм1150´893´1007