Ремонт двигателей КамАЗ 740
Ремонт двигателя КАМАЗ 740 — обязательная техническая мера по истечении срока службы двигателя. Точно определить, когда требуется проводить капремонт, невозможно. Это зависит от способа эксплуатации автомобиля. Если владелец ухаживал за машиной должным образом и она не подвергалась излишним нагрузкам, срок службы мотора может значительно увеличиться. Однако, если техническое обслуживание было нерегулярным, а ДВС работал при недостаточном уровне масла или при высоких нагрузках, то необходимость в капитальном ремонте настанет гораздо раньше.
Процесс состоит из несколько этапов:
- подготовительный. Выполняется диагностика, определяется проблема;
- разборка ДВС;
- оценка текущего состояния деталей;
- замена на оригинальные заводские комплектующие;
- сборка, испытание;
- сдача работы.
Комплектации
- 740.1000400 на КАМАЗ-5320, 55102;
- 740.1000400-20 на КАМАЗ-5320, 55102, 53213;
- 740.1000410 на КАМАЗ-54112, 5410;
- 740.1000410-20 на КАМАЗ-54112, 5410;
- 740.1000412 на КАМАЗ-4310;
- 740.1000412-20 на КАМАЗ-43101.
Признаки скорого капремонта
Основные из них:
- увеличенный расход масла, дым белого цвета из выхлопной системы. Износ маслосъемных колец;
- необычные звуки во время работы двигателя – стку, шум. Износ поршневых колец, вкладышей шатунных;
- дым синего цвета из выхлопной системы. Выход из строя поршневых колец;
- перебои в работе ДВС.
Какие бывают виды ремонта ДВС?
Существует 3 типа, различающиеся между собой сложностью требуемых работ:
Мелкий | устранение мелких дефектов, замена уплотнительных прокладок, очистка клапанов, удаление нагара из картера, очистка камер сгорания и другие подобные процедуры. |
Средний | частичная разборка ДВС. Сюда входят работы по замене отдельных деталей: ремни, насосы, шкивы. |
Капремонт | полная разборка ДВС. Рекомендуется проводить примерно каждые 150-180 тысяч км., но возможно и раньше – все зависит от условий эксплуатации. |
Техническая характеристика двигателя КАМАЗ 740.10
Модель | 740.10 |
Расположение и число цилиндров | V-8 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120×120 |
Рабочий объём, л | 10,86 |
Степень сжатия | 17 |
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее | 210 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 2600±50 |
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, кгс×м, не менее | 68 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 | 1700±100 |
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.×ч) | 155 |
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, не более | 0,6 |
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг | 750 |
Габаритные размеры: Длина´ширина´высота, мм | 1150´893´1007 |